Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 26 г. Челябинска" работает в инновационном режиме с 1990 года. С декабря 2002 года образовательное учреждение имеет официальный статус гимназии, осуществляющей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающей дополнительное (углубленное) образование по двум областям: «Филология», «Обществознание». По итогам аккредитации 2012 года на старшей ступени - профильное обучение. В июне 2011 года гимназия № 26 стала автономным общеобразовательным учреждением.
Структура управления
Управление МАОУ "Гимназия № 26 г.Челябинска" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными органами управления МАОУ "Гимназия № 26 г.Челябинска" являются Наблюдательный совет МАОУ "Гимназия № 26 г.Челябинска" и руководитель МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска".
Формами самоуправления являются: Совет МАОУ "Гимназия № 26 г.Челябинска", Педагогический совет МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска", Общее собрание работников МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска". В Совет МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска" входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в функционировании и развитии МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска".
- Положение о совете МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"
- Положение о педагогическом совете МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"
- Положение об общем собрании работников МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"
- Положение о наблюдательном совете
Филиалов нет.
Структурные подразделения
Положение о Структурном подразделении
Руководитель структурного подразделения | Телефон | Электронный адрес | Место нахождения |
Руководитель структурного подразделения методики преподавания русского языка и литературы Михина Елена Владимировна (каб. 2) |
741-41-81 (тел.) |
|
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Руководитель структурного подразделения методики преподавания общественных дисциплин Темных Ольга Михайловна (каб. 43) |
741-41-81 (тел.) |
|
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Руководитель структурного подразделения методики преподавания естественно-математических дисциплин Сысоева Елена Алексеевна (каб. 21) |
741-41-81 (тел.) |
|
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Руководитель структурного подразделения методики преподавания иностранных языков Ефимова Инесса Евгеньевна (каб. 25) |
741-41-81 (тел.) |
|
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Руководитель структурного подразделения методики начального обучения Масленникова Татьяна Александровна (каб. 36) |
741-41-81 (тел.) |
|
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Руководитель методического объединения учителей физической культуры, технологии, ОБЖ. Ружинская Наталья Николаевна (большой спортзал) |
741-37-33 (тел.) |
|
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Педагог-психолог Кафеева Юлия Михайловна (каб. 4) |
741-87-12 (тел.) |
часы приёма: понедельник 17:00-19:00 |
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Социальный педагог Селифанова Алевтина Андреевна (каб. 4) |
741-87-12 (тел.) |
часы приёма: четверг 16:00-18:00 |
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Активно участвует в процессе управления орган ученического самоуправления «Шанс», представляющий свой опыт на уровне всероссийского конкурса «Лидер XXI века».
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАОУ "ГИМНАЗИЯ № 26 г. ЧЕЛЯБИНСКА"
Миссия гимназии
Основная цель учебного заведения - развитие и социализация высокообразованной, духовно-нравственной, физически здоровой личности каждого ребёнка, способной к творческой самореализации, на основе достижения образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному стандарту.
В 2023-2024 учебном году МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска" реализует в своей деятельности следующие задачи:
- Обеспечение условий для получения учащимися качественного базового, универсального образования и глубокой гуманитарной подготовки.
- Развитие модели содержания гимназического образования в рамках «Концепции профильного обучения в учреждениях общего среднего образования».
- Осуществление обучения каждого учащегося в соответствии с выбранной им образовательной траекторией через реализацию вариативности образования, его дифференциацию и индивидуализацию.
- Совершенствование системы работы, направленной на развитие и реализацию творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
- Создание условий для воспитания духовно-нравственных качеств личности через систему воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности.
Специфика гимназического образования
В своей деятельности МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска" руководствуется следующими основными положениями:
- принципом гимназического образования является гуманитаризация, направленная на создание оптимальных условий для организации личностно-ориентированного процесса обучения;
- основу гимназического образования составляет глубокая гуманитарно-эстетическая подготовка учащихся, обеспечивающая высокий общекультурный уровень и формирование личности российского интеллигента;
- содержание гимназического образования подчинено принципу универсальности и ориентировано на удовлетворение широкого спектра образовательных потребностей учащихся и родителей, на многообразие способностей и возможностей детей.
Гуманитарные дисциплины играют основную роль в процессе воспитания личности, формирования нравственных качеств человека, его национального самосознания. В содержании курсов углублённого изучения гуманитарных предметов находят своё отражение всестороннее углубление и расширение лингвистического, историко-литературного, этико-философского, социально-правового и социально-экономического компонентов образования. Деятельностный подход реализуется при существенной роли информационно-коммуникационных технологий.
Достижения гимназии
На сегодняшний день МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"
- обеспечивает углубленное изучение английского языка на второй ступени образования, профильную подготовку в рамках лингвистического, гуманитарно-информационного, социально-информационного, социально-экономического, гуманитарного профилей обучения с разнообразными подпрофилями;
- является региональной и муниципальной экспериментальной площадкой по проблемам: «Интегративная модель основного и дополнительного языкового образования», «Интеграция основного и дополнительного образования как условие социализации одаренных детей», «Создание Лего-Школы», «Информационно-образовательный центр как часть медиа среды гимназии», пилотной площадкой по проблеме введения ФГОС СОО, ФГОС НОО;
- реализует национальные программы и проекты «Шаг в будущее», «Интеллектуально-творческий потенциал России»», «Я - гражданин России», «Одаренные дети», «Русский мир», Всероссийская лига интеллектуальных игр «Что? Где? Когда», «Лего – движение» и т.д.;
- внедряет инновационные программы начального образования «Перспективная начальная школа», «Школа 2100», дистанционные формы обучения, стажировки, консультации, зарубежные УМК базового Европейского уровня, новые методики и технологии обучения;
- является филиалом городского научного общества «Интеллектуалы XXI века», обладателем грантов в рамках Национального проекта «Образование»: «Лучшее общеобразовательное учреждение РФ, реализующее инновационные общеобразовательные программы» (2006 г.), «Создание предметных лабораторий по работе с одаренными детьми» (2008 г.), обладателем диплома Всероссийского конкурса первичных профсоюзных организаций ОУ «Лучшие школы России», Кубка Главы города Челябинска «Самая спортивная гимназия»;
- является абсолютным победителем во Всероссийском конкурсе «Электронная учительская».
Кроме этого,
- 2007, 2009, 2010 годы – победы в областном конкурсе педагогических инициатив, школьных сайтов.
- 2006-2009 годы – победы в областном конкурсе школьных команд.