Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 26 г. Челябинска" работает в инновационном режиме с 1990 года. С декабря 2002 года образовательное учреждение имеет официальный статус гимназии, осуществляющей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающей дополнительное (углубленное) образование по двум областям: «Филология», «Обществознание». По итогам аккредитации 2012 года на старшей ступени - профильное обучение. В июне 2011 года гимназия № 26 стала автономным общеобразовательным учреждением.
Структура управления
Управление МАОУ "Гимназия № 26 г.Челябинска" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными органами управления МАОУ "Гимназия № 26 г.Челябинска" являются Наблюдательный совет МАОУ "Гимназия № 26 г.Челябинска" и руководитель МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска".
Формами самоуправления являются: Совет МАОУ "Гимназия № 26 г.Челябинска", Педагогический совет МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска", Общее собрание работников МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска". В Совет МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска" входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в функционировании и развитии МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска".
- Положение о совете МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"
- Положение о педагогическом совете МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"
- Положение об общем собрании работников МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"
- Положение о наблюдательном совете
Филиалов нет.
Структурные подразделения
Положение о Структурном подразделении
Руководитель структурного подразделения | Телефон | Электронный адрес | Место нахождения |
Руководитель структурного подразделения методики преподавания русского языка и литературыМихина Елена Владимировна (каб. 2) |
741-41-81 (тел.) |
|
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Руководитель структурного подразделения методики преподавания общественных дисциплинЗырянова Ольга Васильевна (каб. 43) |
741-41-81 (тел.) |
|
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Руководитель структурного подразделения методики преподавания естественно-математических дисциплинСысоева Елена Алексеевна (каб. 21) |
741-41-81 (тел.) |
|
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Руководитель структурного подразделения методики преподавания иностранных языковЕфимова Инесса Евгеньевна (каб. 25) |
741-41-81 (тел.) |
|
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Руководитель структурного подразделения методики начального обученияМасленникова Татьяна Александровна (каб. 36) |
741-41-81 (тел.) |
|
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Руководитель методического объединения учителей физической культуры, технологии, ОБЖ.Клюшникова Екатерина Владимировна (большой спортзал) |
741-37-33 (тел.) |
|
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Педагог-психологКафеева Юлия Михайловна (каб. 4) |
741-87-12 (тел.) |
часы приёма: понедельник 17:00-19:00 |
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Социальный педагогСелифанова Алевтина Андреевна (каб. 4) |
741-87-12 (тел.) |
часы приёма: четверг 16:00-18:00 |
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Психолог и социальный педагогСыромятникова Алла Викторовна (каб. 4) |
741-87-12 (тел.) |
|
г. Челябинск, ул. Пионерская, 10А |
Активно участвует в процессе управления орган ученического самоуправления «Шанс», представляющий свой опыт на уровне всероссийского конкурса «Лидер XXI века».
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАОУ "ГИМНАЗИЯ № 26 г. ЧЕЛЯБИНСКА"
Миссия гимназии
Основная цель учебного заведения - развитие и социализация высокообразованной, духовно-нравственной, физически здоровой личности каждого ребёнка, способной к творческой самореализации, на основе достижения образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному стандарту.
В 2022-2023 учебном году МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска" реализует в своей деятельности следующие задачи:
- Обеспечение условий для получения учащимися качественного базового, универсального образования и глубокой гуманитарной подготовки.
- Развитие модели содержания гимназического образования в рамках «Концепции профильного обучения в учреждениях общего среднего образования».
- Осуществление обучения каждого учащегося в соответствии с выбранной им образовательной траекторией через реализацию вариативности образования, его дифференциацию и индивидуализацию.
- Совершенствование системы работы, направленной на развитие и реализацию творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
- Создание условий для воспитания духовно-нравственных качеств личности через систему воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности.
Специфика гимназического образования
В своей деятельности МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска" руководствуется следующими основными положениями:
- принципом гимназического образования является гуманитаризация, направленная на создание оптимальных условий для организации личностно-ориентированного процесса обучения;
- основу гимназического образования составляет глубокая гуманитарно-эстетическая подготовка учащихся, обеспечивающая высокий общекультурный уровень и формирование личности российского интеллигента;
- содержание гимназического образования подчинено принципу универсальности и ориентировано на удовлетворение широкого спектра образовательных потребностей учащихся и родителей, на многообразие способностей и возможностей детей.
Гуманитарные дисциплины играют основную роль в процессе воспитания личности, формирования нравственных качеств человека, его национального самосознания. В содержании курсов углублённого изучения гуманитарных предметов находят своё отражение всестороннее углубление и расширение лингвистического, историко-литературного, этико-философского, социально-правового и социально-экономического компонентов образования. Деятельностный подход реализуется при существенной роли информационно-коммуникационных технологий.
Достижения гимназии
На сегодняшний день МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"
- обеспечивает углубленное изучение английского языка на второй ступени образования, профильную подготовку в рамках лингвистического, гуманитарно-информационного, социально-информационного, социально-экономического, гуманитарного профилей обучения с разнообразными подпрофилями;
- является региональной и муниципальной экспериментальной площадкой по проблемам: «Интегративная модель основного и дополнительного языкового образования», «Интеграция основного и дополнительного образования как условие социализации одаренных детей», «Создание Лего-Школы», «Информационно-образовательный центр как часть медиа среды гимназии», пилотной площадкой по проблеме введения ФГОС СОО, ФГОС НОО;
- реализует национальные программы и проекты «Шаг в будущее», «Интеллектуально-творческий потенциал России»», «Я - гражданин России», «Одаренные дети», «Русский мир», Всероссийская лига интеллектуальных игр «Что? Где? Когда», «Лего – движение» и т.д.;
- внедряет инновационные программы начального образования «Перспективная начальная школа», «Школа 2100», дистанционные формы обучения, стажировки, консультации, зарубежные УМК базового Европейского уровня, новые методики и технологии обучения;
- является филиалом городского научного общества «Интеллектуалы XXI века», обладателем грантов в рамках Национального проекта «Образование»: «Лучшее общеобразовательное учреждение РФ, реализующее инновационные общеобразовательные программы» (2006 г.), «Создание предметных лабораторий по работе с одаренными детьми» (2008 г.), обладателем диплома Всероссийского конкурса первичных профсоюзных организаций ОУ «Лучшие школы России», Кубка Главы города Челябинска «Самая спортивная гимназия»;
- является абсолютным победителем во Всероссийском конкурсе «Электронная учительская».
Кроме этого,
- 2007, 2009, 2010 годы – победы в областном конкурсе педагогических инициатив, школьных сайтов.
- 2006-2009 годы – победы в областном конкурсе школьных команд.
Достижения гимназистов
Гимназия ориентирована на работу с детьми, проявляющими способности в области гуманитарных наук, обладающими повышенной мотивацией к учебной и исследовательской деятельности, обеспечивающей им выбор профиля деятельности и дальнейшее обучение в высшей школе. Гимназисты неоднократно становились победителями и призерами предметных олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов от муниципального уровня до международного.
Стипендиаты Президента РФ – 5 человека
Стипендиаты Губернатора Челябинской области – 14 человек
Стипендиаты Главы Администрации города Челябинска - 21 человек
Стипендиаты Благотворительных фондов – 5 человек
Победители и призеры олимпиад и конкурсов (за последние 3 года)
Муниципального уровня – 229 человек
Регионального уровня – 60 человек
УрФО– 44 человека
Российской Федерации – 133 человека
Международного уровня – 5 человек.
Призовые места и победы:
Областная интеллектуальная игра «Русский мир»
Клуб интеллектуалов «Что? Где? Когда?»
Областной конкурс «Лидер 21 века»
Городской конкурс «Лидер 21 века»
Областная акция «Я – гражданин России»
Городской конкурс социальных проектов «Я – гражданин России»
Городской конкурс школьных СМИ «Журмикс»
4-й Международный фестиваль студенческих и школьных СМИ «Жираф – СМИ 2013», номинация «Лучший молодежный журнал»
Городской конкурс «Стартин Люкс 20»
Городская краеведческая игра «Знай и люби Челябинск», пешеходная экскурсия
Городские соревнования ЛЕГО-роботов «СУМО»
Районный фестиваль «Уральская мозаика» (вокал)
Городской фестиваль «Хрустальная капель» (вокал)
Городской фестиваль спектаклей «Новогоднее серебро»
Городской фестиваль «Серебряная маска»
Городской конкурс «Шаг к Парнасу»
Областной фестиваль «Ключ к успеху» (вокал)
Районные соревнования «Белая ладья».
Основы внутригимназической организационной культуры
Политика
Целенаправленное функционирование, созидательное развитие; совершенствующие технологии обучения и воспитания; демократизм и гуманизм системы отношений «Директор – заместители – учитель – ученик - родитель».
Цель управления
Создание комфортных условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса, предполагающее раскрытие и актуализацию нравственного, социального, познавательного, трудового, эстетического и творческого потенциала.
Педагогические идеи
Свобода выбора содержания, форм и методов организации учебной и внеучебной деятельности; формирование познавательных интересов и потребностей; дифференциация и индивидуализация с одаренными и детьми, испытывающими трудности в обучении и общении; успех как социально-педагогическое условие образования; интеграция учебной и внеучебной деятельности в интересах ребенка.
Некоторые заповеди учителей
С уважением относиться к себе, детям, родителям, гимназии, работе. Любить кого-нибудь помимо школы. Нести детям и коллегам запас силы и радости, учиться с удовольствием самому и помогать с удовольствием совершенствоваться другим. Быть открытым и интересным.
Философские ориентиры
Превращение гимназии в центр мотивационного развития и рефлексивного управления личности.
Наша стратегия
Высокая активность всех форм деятельности. Высокая мотивация учебного процесса всеми участниками образовательного процесса. Личностный рост и развитие по индивидуальным траекториям.
Задачи управленческой деятельности
Создание созидательной педагогической среды, способствующей повышению персональной и коллективной ответственности за результаты деятельности гимназии.
Гимн гимназии
Доска, исписанная мелом,
Библиотеки тишина.
И первый опыт неумелый,
Ночь над учебником без сна.
Страницы курсовых проектов.
В них очень важно все учесть,
И разноцветие конспектов – Все это школа 26.
Припев:
Научись понимать и вникать,
Научись новизну создавать,
Научись не бояться преград,
Научись видеть звездный парад.
Научись быть по жизни мудрей,
Научись быть немного добрей,
Бороздить необъятную высь,
Научись, научись, научись.
Гранит науки – твердый камень,
Ученика не испугать,
На то придуман был экзамен,
Чтоб жизнь полнее ощущать.
И жизнь струится молодая,
Событий школьных в ней не счесть.
Учиться, знанья обретая, Все это школа 26.
Припев: