Официальный сайт МАОУ гимназии № 26 г. Челябинска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия  № 26 г. Челябинска" работает в инновационном режиме с 1990 года. С декабря 2002 года образовательное учреждение имеет официальный статус гимназии, осуществляющей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивающей дополнительное (углубленное) образование по двум областям: «Филология», «Обществознание». По итогам аккредитации 2012 года на старшей ступени - профильное обучение. В июне 2011 года гимназия № 26 стала автономным общеобразовательным учреждением.

Структура управления

Управление МАОУ "Гимназия № 26 г.Челябинска" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными органами управления МАОУ "Гимназия № 26 г.Челябинска" являются Наблюдательный совет МАОУ "Гимназия № 26 г.Челябинска" и руководитель МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска".

Формами самоуправления являются: Совет МАОУ "Гимназия № 26 г.Челябинска", Педагогический совет МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска", Общее собрание работников МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска". В Совет МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска" входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в функционировании и развитии МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска".

Филиалов и структурных подразделений нет.

Активно участвует в процессе управления орган ученического самоуправления «Шанс», представляющий свой опыт на уровне всероссийского конкурса «Лидер XXI века».

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАОУ "ГИМНАЗИЯ № 26 г. ЧЕЛЯБИНСКА"

Миссия гимназии

Основная цель учебного заведения - развитие и социализация высокообразованной, духовно-нравственной, физически здоровой личности каждого ребёнка, способной к творческой самореализации, на основе достижения образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному стандарту.

В 2017-2018 учебном году МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска" реализует в своей деятельности следующие задачи:

  1. Обеспечение условий для получения учащимися качественного базового, универсального образования и глубокой гуманитарной подготовки.
  2. Развитие модели содержания гимназического образования в рамках «Концепции профильного обучения в учреждениях общего среднего образования».
  3. Осуществление обучения каждого учащегося в соответствии с выбранной им образовательной траекторией через реализацию вариативности образования, его дифференциацию и индивидуализацию.
  4. Совершенствование системы работы, направленной на развитие и реализацию творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
  5. Создание условий для воспитания духовно-нравственных качеств личности через систему воспитательной работы в урочной и внеурочной деятельности.
Специфика гимназического образования

В своей деятельности МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска" руководствуется следующими основными положениями:

  1. принципом гимназического образования является гуманитаризация, направленная на создание оптимальных условий для организации личностно-ориентированного процесса обучения;
  2. основу гимназического образования составляет глубокая гуманитарно-эстетическая подготовка учащихся, обеспечивающая высокий общекультурный уровень и формирование личности российского интеллигента;
  3. содержание гимназического образования подчинено принципу универсальности и ориентировано на удовлетворение широкого спектра образовательных потребностей учащихся и родителей, на многообразие способностей и возможностей детей.

Гуманитарные дисциплины играют основную роль в процессе воспитания личности, формирования нравственных качеств человека, его национального самосознания. В содержании курсов углублённого изучения гуманитарных предметов находят своё отражение всестороннее углубление и расширение лингвистического, историко-литературного, этико-философского, социально-правового и социально-экономического компонентов образования. Деятельностный подход реализуется при существенной роли информационно-коммуникационных технологий.

Программа развития гимназии на 2016 – 2020 г.г.

Достижения гимназии

На сегодняшний день МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"
  • обеспечивает углубленное изучение английского языка на второй ступени образования, профильную подготовку в рамках лингвистического, гуманитарно-информационного, социально-информационного, социально-экономического, гуманитарного профилей обучения с разнообразными подпрофилями;
  • является региональной и муниципальной экспериментальной площадкой по проблемам: «Интегративная модель основного и дополнительного языкового образования», «Интеграция основного и дополнительного образования как условие социализации одаренных детей», «Создание Лего-Школы», «Информационно-образовательный центр как часть медиа среды гимназии», пилотной площадкой по проблеме введения ФГОС ООО;
  • реализует национальные программы и проекты «Шаг в будущее», «Интеллектуально-творческий потенциал России»», «Я - гражданин России», «Одаренные дети», «Русский мир», Всероссийская лига интеллектуальных игр «Что? Где? Когда», «Лего – движение» и т.д.;
  • внедряет инновационные программы начального образования «Перспективная начальная школа», «Школа 2100», дистанционные формы обучения, стажировки, консультации, зарубежные УМК базового Европейского уровня, новые методики и технологии обучения;
  • является филиалом городского научного общества «Интеллектуалы XXI века», представительством в Курчатовском районе Челябинского головного центра Всероссийской программы «Шаг в будущее», обладателем грантов в рамках Национального проекта «Образование»: «Лучшее общеобразовательное учреждение РФ, реализующее инновационные общеобразовательные программы» (2006 г.), «Создание предметных лабораторий по работе с одаренными детьми» (2008 г.), обладателем диплома Всероссийского конкурса первичных профсоюзных организаций ОУ «Лучшие школы России», Кубка Главы города Челябинска «Самая спортивная гимназия»;
  • является абсолютным победителем во Всероссийском конкурсе «Электронная учительская».

Кроме этого,

  • 2007, 2009, 2010 годы – победы в областном конкурсе педагогических инициатив, школьных сайтов.
  • 2006-2009 годы – победы в областном конкурсе школьных команд.

Достижения гимназистов

Гимназия ориентирована на работу с детьми, проявляющими способности в области гуманитарных наук, обладающими повышенной мотивацией к учебной и исследовательской деятельности, обеспечивающей им выбор профиля деятельности и дальнейшее обучение в высшей школе. Гимназисты неоднократно становились победителями и призерами предметных олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов от муниципального уровня до международного.

Стипендиаты Президента РФ – 5 человека

Стипендиаты Губернатора Челябинской области – 14 человек

Стипендиаты Главы Администрации города Челябинска - 21 человек

Стипендиаты Благотворительных фондов – 5 человек

Победители и призеры олимпиад и конкурсов (за последние 3 года)

Муниципального уровня – 229 человек

Регионального уровня – 60 человек

УрФО– 44 человека

Российской Федерации – 133 человека

Международного уровня – 5 человек.

Призовые места и победы:

Областная интеллектуальная игра «Русский мир»
Клуб интеллектуалов «Что? Где? Когда?»
Областной конкурс «Лидер 21 века»
Городской конкурс «Лидер 21 века»
Областная акция «Я – гражданин России»
Городской конкурс социальных проектов «Я – гражданин России»
Городской конкурс школьных СМИ «Журмикс»
4-й Международный фестиваль студенческих и школьных СМИ «Жираф – СМИ 2013», номинация «Лучший молодежный журнал»
Городской конкурс «Стартин Люкс 20»
Городская краеведческая игра «Знай и люби Челябинск», пешеходная экскурсия
Городские соревнования ЛЕГО-роботов «СУМО»
Районный фестиваль «Уральская мозаика» (вокал)
Городской фестиваль «Хрустальная капель» (вокал)
Городской фестиваль спектаклей «Новогоднее серебро»
Городской фестиваль «Серебряная маска»
Городской конкурс «Шаг к Парнасу»
Областной фестиваль «Ключ к успеху» (вокал)
Районные соревнования «Белая ладья».

Основы внутригимназической организационной культуры

Политика

Целенаправленное функционирование, созидательное развитие; совершенствующие технологии обучения и воспитания; демократизм и гуманизм системы отношений «Директор – заместители – учитель – ученик - родитель».

Цель управления

Создание комфортных условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса, предполагающее раскрытие и актуализацию нравственного, социального, познавательного, трудового, эстетического и творческого потенциала.

Педагогические идеи

Свобода выбора содержания, форм и методов организации учебной и внеучебной деятельности; формирование познавательных интересов и потребностей; дифференциация и индивидуализация с одаренными и детьми, испытывающими трудности в обучении и общении; успех как социально-педагогическое условие образования; интеграция учебной и внеучебной деятельности в интересах ребенка.

Некоторые заповеди учителей

С уважением относиться к себе, детям, родителям, гимназии, работе. Любить кого-нибудь помимо школы. Нести детям и коллегам запас силы и радости, учиться с удовольствием самому и помогать с удовольствием совершенствоваться другим. Быть открытым и интересным.

Философские ориентиры

Превращение гимназии в центр мотивационного развития и рефлексивного управления личности.

Наша стратегия

Высокая активность всех форм деятельности. Высокая мотивация учебного процесса всеми участниками образовательного процесса. Личностный рост и развитие по индивидуальным траекториям.

Задачи управленческой деятельности

Создание созидательной педагогической среды, способствующей повышению персональной и коллективной ответственности за результаты деятельности гимназии.

Гимн гимназии

Доска, исписанная мелом,

Библиотеки тишина.

И первый опыт неумелый,

Ночь над учебником без сна.

Страницы курсовых проектов.

В них очень важно все учесть,

И разноцветие конспектов – Все это школа 26.

Припев:

Научись понимать и вникать,

Научись новизну создавать,

Научись не бояться преград,

Научись видеть звездный парад.

Научись быть по жизни мудрей,

Научись быть немного добрей,

Бороздить необъятную высь,

Научись, научись, научись.

 

Гранит науки – твердый камень,

Ученика не испугать,

На то придуман был экзамен,

Чтоб жизнь полнее ощущать.

И жизнь струится молодая,

Событий школьных в ней не счесть.

Учиться, знанья обретая, Все это школа 26.

Припев: